Анекдоты
1.
Анекдоты из России
- Лучшие анекдоты.
Анекдот
(франц. anecdote, от греч. anéкdotos - неизданный), короткий рассказ о
незначительном, но характерном происшествии из жизни исторического лица. В
современном словоупотреблении (с середины 19 в.) под анекдот понимается также
небольшой устный шуточный рассказ с неожиданной и остроумной концовкой. В первом
значении термин "анекдоты" был впервые применен к сатирической "Тайной истории"
Прокопия Кесарийского. Позднее анекдотами стали называть малые повествовательные жанры
шуточного характера, нередко с острым политическим содержанием (в
западноевропейской литературе - фаблио и фацеции, получившие особое развитие в
эпоху Возрождения, например "Фацеции" Поджо Браччолини). В России анекдот получил
распространение со 2-й половины 18 в. (сборники Н. Курганова, П. Семенова и
др.). Анекдоты распространёны в современном городском фольклоре. Характер происхождения и развития анекдота частично уже объясняет особенности этого жанра. Анекдоты (в своем завершенном виде) является малой повествовательной формой, в основе к-рой лежит выразительно и остро очерченное положение, стремящееся к разрешению и находящее его в замкнутой строго концовке. Анекдоты соприкасается так. обр. с новеллой, и не случайно пути их развития совпадают. Хороший анекдот можно рассматривать как эмбрион новеллы и грань между ними устанавливается именно там, где анекдот готов перерасти в новеллу. Такой определительной гранью следует считать перспективу, которую открывает лежащее в основе анекдота положение. В то время как расположение ("сюжетная установка") "героев" анекдотов определяется прежде всего неожиданностью и остротой выбранной для них ситуации, "поданной", правда, так, чтобы это расположение в своей замкнутой конкретности и определенности характеризовало в известном смысле облик "героев" вообще - в новелле выбор ситуации определяется именно ее внутренней емкостью, пригодностью ее для показа того или иного лица в целом, для раскрытия его "я".
|